Гусиная кожа и мурашки  

В ДОМЕ актера состоялась премьера спектакля «Что случилось в зоопарке?» по пьесе Эдварда Олби, пожалуй, идеальной для малой сцены и двоих исполнителей.
Олег Шапков и Лев Харламов – довольно популярные в Нижнем радиоведущие, к тому же первый хорошо засвечен в роли старушки Зои на ННТВ. В интервью актеры признавались, что прониклись текстом Олби еще будучи студентами Нижегородского театрального училища. Однако рассказать со сцены о кризисе среднего возраста выпало спустя десятилетие, что, наверное, и правильно. Поставила спектакль Ирина Зубжицкая, чья последняя работа в театре драмы – «Мотылек» - из разряда запоминающихся.
Ощущение важности и значительности происходящего возникает еще до начала спектакля. Ведь отдаешь себе отчет, что в основе намерений тридцатилетних актеров лежит личностный и поколенческий пафос – стремление доказать, что вся эта радио-, теле- и прочая чепуха была для них лишь способом заработать, а не возможностью вывернуть душу для предъявления неиспользованного актерского пороха. Более того, тот факт, что спектакль не только случился, но и удался, дает зрителю надежду, что и в его жизни мечты юношества смогут исполниться.
Олби – певец одиночества и некоммуникабельности. Респектабельный Питер (Харламов), один из героев спектакля, в течение долгого времени приходит к одной и той же скамейке в Централ-парке. Там он и знакомиться с неким Джерри (Шапков). До этой встречи Питер считал, что его жизнь удалась – у него есть дом, семья, работа. Только это все не то, он-то мечтал о сыне и собаке. А жена родила двух дочек, те завели кошек и попугайчиков.
У Джерри, он – полная противоположность Питеру, ничего нет. Его никто не любит и не понимает. Даже пес, с которым он пытался найти общий язык, рычит на него. И в доме, где он живет, полно неприкаянных душ, и в зоопарке, где он побывал, - лишь прутья клеток да враждебные взгляды.
Джерри – мотор дуэта. Он умеет быть уступчивым и миролюбивым, но в следующую минуту напоминает человека, вышедшего из дома с единственной целью – попасть в переделку. А мораль спектакля невеселая: преодолеть одиночество можно лишь ценой жизни.
Оформление сцены – холодное и лаконичное. Стол на колесиках изображает парковую скамейку, огромный целлофановый пакет помогает герою Шапкова живописать нравы его «дна», на заднем плане проецируется компьютерное окно с визуальными комментариями к действию. Это придумки нижегородских арт-деятелей Павла Плохова-Ежевски и Галины Филимоновой.
Странно, но на спектакль работал и факт низкой температуры в зале Дома актера. Зрители ежились. По гусиной коже от холода бегали приятные мурашки от прикосновения к искусству.

Вадим ДЕМИДОВ
Фото Георгия Ахадова
Аргументы и Факты Нижний Новгород № 45
ноябрь 2003


пресса о спектакле
афиша спектакля



Сайт создан в системе uCoz